- задачи массового обслуживания
-
задачи массового обслуживания
Класс задач исследования операций, заключающихся в нахождении оптимальных параметров систем массового обслуживания. Слова «оптимальные параметры» здесь можно понимать двояко: как характеристики структуры системы (выбор числа каналов обслуживания, их последовательности, пропускной способности) и как характеристики функционирования системы (формирование входящего потока, выбор наилучшей дисциплины обслуживания и т.п.). Важнейшими частными критериями качества систем массового обслуживания являются: вероятность удовлетворения заявки (требования) или задержки в обслуживании; математическое ожидание числа удовлетворенных (задержанных) заявок за фиксированное время; математическое ожидание числа занятых каналов обслуживания; математическое ожидание длины очереди. В целом же можно считать, как это указано в статье Теория массового обслуживания, что наиболее важным критерием оптимальности в таких задачах должно быть среднее суммарное время ожидания требований, с одной стороны, и простоя каналов обслуживания — с другой. Аналитическим путем решаются лишь задачи наиболее простые, на практике все шире применяются методы статистического моделирования, особенно метод Монте-Карло (пример, показывающий, как решаются подобные задачи, приведен в статье, посвященной этому методу).
[http://slovar-lopatnikov.ru/]Тематики
- экономика
EN
- queueing problems
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
Задачи массового обслуживания — Задачи массового обслуживания [queueing problems] класс задач исследования операций, заключающихся в нахождении оптимальных параметров систем массового обслуживания. Слова «оптимальные параметры» здесь можно понимать двояко: как… … Экономико-математический словарь
теория массового обслуживания — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] теория массового обслуживания Раздел исследования операций, который рассматривает разнообразные процессы в экономике, а также в телефонной связи, здравоохранении и других… … Справочник технического переводчика
Теория массового обслуживания — [theory of waiting lines, queueing theory] раздел исследования операций, который рассматривает разнообразные процессы в экономике, а также в телефонной связи, здравоохранении и других областях как процессы обслуживания, т.е. удовлетворения каких… … Экономико-математический словарь
Теория массового обслуживания — [theory of waiting lines, queueing theory] раздел исследования операций, который рассматривает разнообразные процессы в экономике, а также в телефонной связи, здравоохранении и других областях как процессы обслуживания, т.е. удовлетворения каких… … Экономико-математический словарь
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕОРИЯ — теория очередей, раздел теории вероятностей, изучающий математич. модели разного рода реальных массового обслуживания систем. Эти модели представляют собой случайные процессы специального вида, к рые наз. иногда процессами обслуживания. Чаще… … Математическая энциклопедия
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМА — с ожиданнем и одним каналом обслуживания система массового обслуживания, алгоритм к рой предусматривает, что вызовы, не принятые немедленно к обслуживанию (заставшие систему занятой), накапливаются в очереди; при этом обслуживание следующего… … Математическая энциклопедия
Массового обслуживания теория — математическая дисциплина, изучающая системы, предназначенные для обслуживания массового потока требований случайного характера (случайными могут быть как моменты появления требований, так и затраты времени на их обслуживание). Типичным… … Большая советская энциклопедия
Теория массового обслуживания — (теория очередей) раздел теории вероятностей, целью исследований которого является рациональный выбор структуры системы обслуживания и процесса обслуживания на основе изучения потоков требований на обслуживание, поступающих в систему и выходящие… … Википедия
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕОРИЯ — о ч е редей теория, раздел прикладной математики, изучающий процессы, связанные с удовлетворением массового спроса случайного характера на обслуживание к. л. вида. Типичный пример обслуживание абонентов автоматич. телеф. станции, состоящее в… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Задачи упорядочения — [ordering problems] класс задач исследования операций, в которых производится выбор дисциплины обслуживания. Таким образом, они как бы противоположны задачам теории массового обслуживания, в которых дисциплина (т.е. порядок выполнения требований) … Экономико-математический словарь